Основные изменения в документе включают перенос даты, с которой все автомобили для легковых пассажирских перевозок должны быть исключительно российского производства, на 1 марта 2026 года. Для отдельных регионов установлены особые условия: в Калининградской области и на Дальнем Востоке они не будут действовать до 2028 и 2030 годов соответственно.

Фото: ru.freepik.com
Также документ предусматривает возможность использования в службе такси автомобилей, произведённых по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), если контракты были заключены до 1 марта 2025 года. С 2033 года включение автомобилей в реестр такси будет осуществляться либо на основе набранных баллов за локализацию, либо по решению Правительства (для автомобилей по СПИКам, заключённым после марта 2025 года).
Важно отметить, Госдума отклонила предложение Правительства отказаться от использования балльной системы оценки локализации и предоставлять регионам право устанавливать минимальную долю российских или евразийских автомобилей в таксопарках. Представители бизнес-сообщества и эксперты, опрошенные изданием, выразили недовольство тем, что их предложения также не были приняты во внимание, и настаивают на проведении дополнительных консультаций по данному вопросу.