Генеральный директор Maersk Винсент Клерк в интервью Bloomberg TV отметил, что основное влияние торговой войны ощущается в отношениях между США и Китаем, однако её последствия затрагивают и другие регионы. Он добавил, что тарифы уже оказали негативное воздействие на контейнерный рынок, а объёмы торговли между Китаем и США упали на 30-40% в обе стороны.
Maersk, управляющая около 14% мирового контейнерного флота и 60 портами, сталкивается с трудностями из-за протекционистских мер. Тем не менее компания ожидает увеличения объёмов грузоперевозок в Европе, где, по словам Клерка, Германия активно наращивает инвестиции, в том числе в оборонный сектор. В первом квартале прибыль компании выросла по сравнению с прошлым годом, превысив ожидания аналитиков благодаря высоким фрахтовым ставкам и эффективному контролю затрат.

Фото: ru.freepik.com
Компания подчеркивает, что прогнозы мирового спроса на контейнеры остаются крайне неопределенными из-за быстро меняющейся торговой политики и растущих рисков рецессии в США. В Maersk ожидают роста во втором квартале, особенно если грузоотправители воспользуются временной приостановкой тарифов для увеличения запасов. В компании также отметили, что во второй половине года мировой транспортный рынок столкнется с двумя сценариями: либо сокращением спроса, либо восстановлением торговли при снижении тарифов.